Главная
Автопарк
Цены
История

История Автобуса

Авто-бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту.

Заказать автобус

Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.

Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров.

Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.

Автобусные экскурсии

Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве общественного транспорта стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске. В город был привезён автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с. А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус». В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянное автобусное движение лишь с 8 августа 1924 года, когда на первый регулярный маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов марки «Лейланд».

Заказать автобус

Самые длинные маршруты

Самый длинный автобусный маршрут соединяет Горно-Алтайск (Россия) и Фрайбург (Германия), обслуживается фирмой Рутц и имеет протяжённость около 6500 км, а поездка занимает около 5 суток. Второй по протяжённостью находится в Австралии, имеет протяжённость 5455 км и соединяет Перт с Брисбеном. Открыт 9 апреля 1980 года. Поездка по нему длится 75 часов 55 минут. Организовала этот маршрут компания «Экросс Острелия Коуч Лайнс». В России самый длинный междугородный автобусный рейс — из Санкт-Петербурга в Махачкалу протяжённостью 2585 километров и временем в пути более двух суток; а в СНГ — из Бишкека в Томск, автобус проходит расстояние 2324 километров за 56 часов. Есть рейс до Москвы по прямой более трёх тысяч километров.

Автобусные экскурсии

Самые длинные городские автобусные маршруты в России:


Санкт-Петербургский № 211 (Ст. м. "Черная речка" - Ж.-д. ст. "Зеленогорск"). Можно весь маршрут проехать по единму проездному билету (тоесть не заплатив денег), так как он полностью проходит в границах города. Средний интервал движения - около 20 минут. (52,3 км, время в пути - 2 часа)


Новосибирский № 1209, микрорайон Родники — Цветной проезд: полностью проходит в границах города. (50,75 км)


Братский № 10, соединяет п. Гидростроитель и центральную часть г. Братска, является городским маршрутом регулярных перевозок от 11.08.2006 (43,5 км)


Казанский № 97, Соцгород — Аэропорт (42,5 км, время в пути — 2 часа 40 минут)


Владивостокский № 45, ж/д. вокзал — станция Угольная: (35,4 км)


Кемеровский № 40, д/п Комсомольский — ПО Прогресс (35 км, время в пути — 1 час 50 минут)


Красноярский № 88 «Госуниверситет — Спортзал» (34 км)


Красноярский № 85 «Ветлужанка — Верхние Черемушки» (33,1 км)


Нижний Новгород № 45 ЗКПД-4 — м/р Верхние Печёры (33 км)


Красноярский № 94 «ЛДК — КРАЗ — ТЭЦ-3» (32,4 км)


Красноярский № 50 «Стела — Солнечный» (32,2 км)


Пермский № 77, соединяет микрорайон Левшино и театр Ироничная компания (32 км)


Красноярский № 74 «Шинное кладбище — Кардиоцентр» (30,2 км)


Красноярский № 90 «Верхняя Базаиха — Госуниверситет» (29,6 км)


Красноярский № 3 «Автовокзал „Восточный“ — Академгородок» (29,5 км)


Красноярский № 63 «Академгородок — Солнечный» (29,3 км)


Красноярский № 84 "Ветлужанка — автовокзал «Восточный» (29,1 км)


Красноярский № 87 «Ветлужанка — Солнечный» (29,1 км)


Красноярский № 23 «ЛДК — Солнечный» (28,5 км)

Автобус на заказ
Самарский № 1, соединяет железнодорожный вокзал с Красной Глинкой, находящейся на противоположном конце города: (32,2 км)


Липецкий № 39а: Автостанция «Сокол»-Жёлтые Пески. Всего 1 рейс в день. (30,1 км, время в пути 55 мин)


Нижегородский № 12 ЗКПД-4 — м/р Щербинки 2 (28 км)


Нижегородский № 51 ЗКПД-4 — м/р Кузнечиха 2 (28 км)


Московский: № 816, связывает станцию метро «Калужская» с Кардиологическим центром (27,2км)


Кемеровский № 64, Китайсский рынок — ПО Прогресс: (26,3 км, время в пути — 1 час 35 минут)


Ярославль № 42: Холодмаш — пос. Куйбышева, полностью проходит в границах города (26,1 км, время в пути — 1 час 20 минут)


Кировский № 33, ул. Боровая — Ипподром, полностью проходит в границах города, соединяя его левобережную и правобережную части (25,5 км, время в пути 1 час 6 минут)


Липецкий № 44: Автостанция «Сокол»-Жёлтые Пески. (25,2 км время в пути 37 мин)


Московские: № 37, соединяет станции метро «Тёплый стан» и «Красногвардейская» (24,3 км, время в пути — 1 час 5 минут)


Петропавловск-Камчатский № 13 пос. Завойко-Детский мир. Весь маршрут проходит в черте города. (24,2 км, время в пути 1 час 25 минут)


Донецк № 73а "М-н Широкий - АВ Западный" (24,2 км, время в пути 1,5 часа)


Мурманский №24 "ул. Ленинградская - пос. Абрам-мыс" (23 км, время в пути ~ 1 час) - весь маршрут проходит по территории Первомайского округа г. Мурманск, к которому относится и по. Абрам-мыс


Тамбовский № 33с (20,3 км, время в пути 1 час)


Сарапульский № 41 (32,6 км, время в пути 1 час 40 минут). Едет до дубровки в объезд через всю южную часть города.

Заказ автобуса

Самые длинные и большие автобусы

Самые длинные из сочленённых автобусов, автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих. Вес автобуса без пассажиров составляет 28 тонн.

Самые большие в мире среди двухэтажных и всех вообще автобусов выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH. Перонный четырёхосный автобус Neoplan N980 Galaxy-Lounge (Jumbo Jet Coach) c габаритными размерами 17х4,5х4,5 м, вмещал 342 пассажира, был оборудован собственным телетрапом и предназначался для доставки пассажиров от здания аэровокзала до самолёта Boeing-747.

В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Габаритная длина автобуса 15220 мм, а пассажировместимость 160 человек. Это самый длинный несочленённый городской автобус в мире.

Автобус на заказ

Школьный автобус КАвЗ-39767 в Брянске
городские — автобусы, предназначенные для использования в качестве городского общественного транспорта. Городской автобус делает частые остановки, на которых высаживается большое количество пассажиров. Такой автобус должен иметь широкие двери и проходы, накопительные площадки, поручни для стоячих пассажиров.
междугородные — автобусы, осуществляющие перевозки людей на дальние расстояния. Такие автобусы должны иметь кресла с откидной спинкой, большой объём багажного отделения, места для ручной клади.
спальные — частный случай междугородных автобусов автобусы, оснащённые спальными местами
пригородные — в отличие от междугородних не предназначены для перевозок на дальние расстояния, а от городских их отличают редкие остановки: нередко промежуточные остановки и вовсе могут отсутствовать. Такие автобусы обычно не имеют багажных отделений, но имеют места для ручной клади. В них обычно отсутствуют накопительные площадки, но могут присутствовать поручни для стоящих пассажиров.

Автобус на заказ
перронные (аэродромные) — предназначены для доставки пассажиров из здания аэропорта к самолёту.
школьные — автобусы, предназначенные для перевозки детей. Такие автобусы должны оснащаться техническими средствами для повышения безопасности перевозки детей: ремнями безопасности, специальными световыми и звуковыми сигналами (развитые системы безопасности можно отметить в школьных автобусах США). Также такие автобусы оснащают более низкими подножками, поручнями на небольшой высоте, полками для ручной клади.
экскурсионные — предназначенные для проведения экскурсий
вахтовые (экспедиционные) — предназначенные для перевозки рабочих к местам проведения строительных, ремонтных и прочих работ.
вездеходы для перевозки людей при сложных дорожных условиях
грузовые (грузопассажирские)
почтовые (автобусы связи) — для перевозки почты
ритуальные — предназначенные для перевозки умершего и похоронной процессии к месту захоронения
клубные (служебные)
шахтные (подземные)

До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей.

В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. В отраслевой нормали номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации.

После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. В Белоруссии МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «Анто-Рус» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.

Заказ автобуса